АДРЕС
СПб, Менделеевская 9         

Битрикс24 помогает создать в типографии систему продаж. Понятную и эффективную, работающую как единый механизм. Причём не нужно придумывать велосипед, есть готовые решения. Надо только взять и внедрить, с учетом стратегии продаж предприятия.
Как это сделать мы последовательно расскажем в наших статьях.

Сейчас же разберем несколько частных проблем, которые решаются с помощью Битрикс24. Все они были озвучены различными типографиями при обращении к нам. И хотя мы и не занимаемся залатыванием дыр, а внедряем систему комплексно, будет полезно ознакомиться с ними для лучшего понимания, зачем нужна СРМ (входит в Битрикс24).
По понятным причинам мы не стали здесь называть типографии и имена людей.

Крупная офсетная типография, в отделе продаж 13 человек.
Озвученная проблема. «У нас есть информация по оплаченным заказам, но нет наглядной картины по всем остальным. В результате не можем оперативно управлять процессом продаж, влиять на конверсию. Особенно это важно для заказов на крупные суммы. Также нет точной статистики причин срывов заказов».
Решение. Все каналы коммуникаций с клиентами сведены в Битрикс24. Настроены стадии продаж и проигрыша сделок. Автоматизированы уведомления руководителю о превышении сроков нахождения на отдельных стадиях, а также информирование о перспективных заказах на сумму более 50 тыс.
Теперь ни один заказ не мог потеряться. Завершиться же он мог либо продажей, либо одной из причин отказа.

Цифровая типография, в отделе продаж 5 человек.
Озвученная проблема. «Заказов проходит много, большинство из них на небольшие суммы. Менеджеры загружены и не всегда успевают связаться с клиентом, чтобы хоть как-то повлиять на решение сделать заказ или узнать, что не устроило».
Решение. Автоматизирован процесс отправки шаблонного письма клиентам, чьи заказы менее 10 тыс. руб. По остальным же автоматически ставится задача позвонить.
В результате существенно выросла конверсия расчётов в продажу.

Офсетная типография, в отделе продаж 6 человек.
Озвученная проблема. «Не ведётся работа с клиентской базой. Если заказчик не напомнит о себе сам, то скорее всего с ним никто не свяжется, не узнает о его планах. Также не совсем понятно, как эту активность контролировать».
Решение. Создан регламент по поддержанию клиентской базы в актуальном состоянии. Автоматизирован процесс постановки задач на контакт с клиентом в зависимости от его категории. Все коммуникации сведены в Битрикс24. Настроены отчёты по исходящей активности менеджеров.
В результате повысилось число заказов, генерируемых из имеющейся клиентской базы. Выросла доля повторных продаж и средний счёт.

Цифровая типография + шелкография, в отделе продаж 3 человека.
Озвученная проблема. «Нет нормальной заполняемости клиентской базы. В основном в базе те, кто оплатил. Остальное не понятно где и как. Менеджеры часто не спрашивают имён клиентов и названий компаний. При входящем звонке не понятно кто звонит и к кому привязан. Рассылку с акцией можем сделать только по тем клиентам с кем и так работаем...».
Решение. Все коммуникации с клиентами сведены в Битрикс24. Необходимые поля в карточке клиента сделаны как обязательные к заполнению (в противном случае карточка не закроется и с ней нельзя будет работать дальше). Прописаны правила работы с клиентами и правила конвертации лидов. Определены понятия "Целевой клиент" и "Спам".
В результате, база стала динамично расти, а данные корректно вноситься в карточки клиентов. Теперь, если клиент звонит, и он есть в базе, то сразу видно его имя, ответственного менеджера, историю работы.

Приведем наглядный пример того, как типография решает свои задачи с помощью Битрикс24.

Офсетная типография, в двух отделах продаж 10 человек.
Рассказывает руководитель отдела активных продаж.
«Планёрки мы делали и раньше, но они не были настолько эффективными как сейчас.
В 9:30 в Битрикс24 автоматически создается задача на проведение планерки. Постановщиком задачи является генеральный директор, к нему и поступает информация после её выполнения. В задаче есть регламент проведения и чек-лист того, что нужно сделать.
На планерке я выборочно открываю карточку заказа и задаю вопрос ответственному менеджеру – «Когда ждать результат? или Какие шаги он предпримет для осуществления продажи?». Другие менеджеры могут предлагать свои идеи. В основном разбираем те заказы, которые находятся на стадиях «КП отправлено» и «Счет отправлен», также разбираем сорвавшиеся заказы, при необходимости слушаем записи разговоров с клиентами. Прямо в карточке ставлю задачу менеджеру, она автоматически попадает в мои дела для контроля.
На мой взгляд, мы используем оптимальный сценарий планерки. Он закрывает сразу несколько важных моментов – в продвижении заказов по стадиям продаж, в обучении менеджеров и в соблюдении порядка в системе. На всё про всё – 15 -25 минут».


Одной только планеркой управление продажами в данной типографии не ограничивается, применяются и другие элементы системного подхода. Но уже ясно, что Битрикс24 помогает сделать эту работу регулярной и более эффективной.

Глубина внедрения Битрикс24 зависит от поставленных целей и специфики предприятия. Платформа многофункциональная и гибкая в настройках. И если говорить о CRM-системе, то её грамотное внедрение и эксплуатация позволяет достичь следующих результатов.

 - Ни один целевой запрос и контакт не теряется.
- Информация, попадающая в клиентскую базу, вносится согласно установленному порядку и своевременно обновляется.
- Сделки продвигаются с максимальной скоростью и конверсией. Выполняются стандарты работы с клиентами.
- Из клиентской базы создается максимальное количество сделок. В первую очередь внимание уделяется наиболее прибыльным и перспективным клиентам.
- Продажи прозрачны, видны проблемные и ресурсные зоны.

На самом деле перечень гораздо больше, но это основное.

Со следующей статьи мы расскажем, как выстроить сильную систему продаж, которая поможет Вам не только увеличить продажи, но и перейти на новую ступень развития.


Получить консультацию по вопросам внедрения или приобретения лицензии

Для получения консультации внимательно заполните поля формы или свяжитесь с нами удобным для Вас способом.

Телефон +7 (911) 987-77-91
E-mail info@osnovnoer.ru
Адрес Санкт-Петербург,
ул. Менделеевская 9
Время работы Пн.-Пт.  9:00-18:00